- График работы педагога социального на I полугодие 2024/2025 учебного года
- График работы педагога-психолога на I полугодие 2024/2025 учебного года
Главная цель – оказание социально-педагогической и психологической помощи ребенку, родителям и педагогам в решении конкретных проблем обучения, воспитания, взаимодействия..
Задачи работы педагога социального и педагога-психолога на 2023/2024 учебный год
- Проводить системную работу по пропаганде и формированию ответственного родительства, раннему выявлению признаков семейного неблагополучия, реабилитации детей, находящихся в социально-опасном положении, и их семей.
- Продолжать работу по профилактике противоправного поведения учащихся, формированию у них нравственно-ценностных ориентаций, навыков саморегуляции, контроля и оценки своих поступков,уважения к закону, правам и свободам других людей.
- Активизировать деятельность по профилактике алкогольной, наркотической и других видов зависимостей, ВИЧ-инфекции, суицидальных проявлений. Формировать у подрастающего поколения навыки эффективной адаптации к изменяющимся условиям жизнедеятельности, ответственное отношение к своему здоровью как к личной и общественной ценности.
- Организовать социально-психологическое сопровождения допрофильной подготовки, профильного обучения и профессионального самоопределения учащихся.
- Осуществлять сопровождение одаренных учащихся школы.
- Содействовать формированию благоприятного психологического климата образовательного процесса, единого информационного пространства, способствующего повышению психолого-педагогической и правовой культуры детей, родителей, педагогов.
Основные направления деятельности педагога социального и педагога-психолога
I. Мероприятия по профилактике
- зависимого поведения учащихся (вредные привычки, компьютерная зависимость)
- психоэмоционального неблагополучия, суицидального поведения
- отклоняющегося поведения, правонарушений
- семейного неблагополучия
- эмоционального выгорания (для педагогов)
II. Просвещение учащихся, родителей, педагогов по вопросам
- возрастных особенностей школьников
- детско-родительских отношений
- оптимизации педагогического взаимодействия
- профориентации
- ценностно-смыслового самоопределения
III. Консультирование учащихся, педагогов, родителей
- тематическое (по определенным темам, согласно плану)
- индивидуальное (по запросам)
IV. Диагностическая работа
- изучение процесса адаптации учащихся (1,5, 10 классы)
- индивидуально-психологическая диагностика одаренных учащихся
- индивидуально-психологическая диагностика учащихся с ОПФР
- изучение профессиональной направленности выпускников
- социально-психологическая диагностика допризывников
- индивидуально-психологическая диагностика по запросу (определение возможных причин проблемной ситуации)
V. Коррекционно – развивающая работа
- интерактивные, тренинговые занятия с учащимися по формированию определенных качеств, форм поведения, содействующих преодолению возникших проблем
VI. Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних
- сопровождение детей и реабилитация семей, находящихся в социально опасном положении
- работа с учащимися, состоящими на учете в ИДН, на ВШК
- сотрудничество с ИДН, СПЦ
VII. Организационно – методическая работа
- планирование, анализ и обобщение работы, построение перспектив и прогнозов
- профессиональное самосовершенствование