Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь

 
Девиз: «Спеши Помочь: Профессионально и Своевременно!»

Главная цель  – оказание социально-педагогической  и психологической  помощи ребенку, родителям и педагогам  в решении конкретных проблем обучения, воспитания, взаимодействия..

Задачи работы педагога социального и педагога-психолога на 2023/2024 учебный год

  1. Проводить системную работу по пропаганде и формированию ответственного родительства, раннему выявлению признаков семейного неблагополучия, реабилитации  детей, находящихся в социально-опасном положении, и их семей.
  2. Продолжать работу по профилактике противоправного поведения учащихся, формированию у них нравственно-ценностных ориентаций, навыков саморегуляции, контроля и оценки своих поступков,уважения к закону, правам и свободам других людей.
  3. Активизировать деятельность по профилактике алкогольной, наркотической и других видов зависимостей, ВИЧ-инфекции, суицидальных проявлений. Формировать у подрастающего поколения навыки эффективной адаптации к изменяющимся условиям жизнедеятельности, ответственное отношение к своему здоровью как к личной и общественной ценности.    
  4. Организовать социально-психологическое сопровождения допрофильной подготовки, профильного обучения и профессионального самоопределения учащихся.   
  5. Осуществлять сопровождение одаренных учащихся школы.
  6. Содействовать  формированию благоприятного психологического климата образовательного процесса, единого информационного пространства, способствующего повышению психолого-педагогической и правовой культуры детей, родителей, педагогов. 

Основные направления деятельности педагога социального и педагога-психолога

IМероприятия по профилактике

  •  зависимого поведения учащихся (вредные привычки, компьютерная зависимость)
  • психоэмоционального неблагополучия, суицидального поведения
  • отклоняющегося поведения, правонарушений
  • семейного неблагополучия
  • эмоционального выгорания (для педагогов)

II. Просвещение учащихся, родителей, педагогов по вопросам

  • возрастных особенностей школьников
  • детско-родительских отношений
  • оптимизации педагогического взаимодействия
  • профориентации
  • ценностно-смыслового самоопределения

III. Консультирование учащихся, педагогов, родителей

  • тематическое (по определенным темам, согласно плану)
  • индивидуальное (по запросам)

IV. Диагностическая работа

  •  изучение процесса адаптации учащихся (1,5, 10 классы)
  • индивидуально-психологическая диагностика одаренных учащихся
  • индивидуально-психологическая диагностика учащихся с ОПФР
  • изучение профессиональной направленности выпускников
  • социально-психологическая диагностика допризывников
  • индивидуально-психологическая диагностика по запросу (определение возможных причин проблемной ситуации)

V. Коррекционно – развивающая работа

  • интерактивные, тренинговые занятия с учащимися по формированию определенных качеств, форм поведения, содействующих преодолению возникших проблем

VI. Работа  по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

  • сопровождение детей и реабилитация семей, находящихся в социально опасном положении
  • работа с учащимися, состоящими на учете в ИДН, на ВШК
  • сотрудничество с ИДН, СПЦ

VII. Организационно – методическая работа

  • планирование, анализ и обобщение работы, построение перспектив и прогнозов
  • профессиональное самосовершенствование

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ